Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

хопкинс лайтнинг

Энциклопедический словарь

ХОПКИНС Лайтнинг - ХО́ПКИНС (Hopkins) Лайтнинг (наст. имя Сэм) (15 марта 1912, Сентервилл, шт. Техас - 30 января 1982, Хьюстон, шт. Техас), американский блюзмен, сделавший записей больше, чем любой другой музыкант в истории блюза (см. БЛЮЗ). Обладатель глубоко индивидуального стиля, близкого к народной песенной манере.

Сэм Хопкинс учился игре на гитаре у старшего брата. Подростком аккомпанировал на уличных выступлениях одного из популярных блюзовых певцов. В середине 1930-х годов по сомнительному обвинению отбывал тюремное заключение. Выйдя на свободу, возобновил «бродячие гастроли», путешествуя по Техасу, Миссисипи и другим южным штатам. В 1946 Хопкинс получил предложение на запись от фирмы Aladdin. В том же году отправился в Лос-Анджелес, где первые записи сделал в дуэте с пианистом Уилсоном Смитом, у которого было прозвище Thunder («Гром»). Желая дать новой пластинке приметное название, администрация фирмы окрестила дуэт Thunder & Lightning (Гром и Молния). И хотя дуэт просуществовал недолго, прозвище Хопкинса «Молния» прижилось, хотя он никогда не отличался ни порывистостью нрава, ни стремительностью гитарных соло.

С первых записей и до конца 1960-х годов пластинки Хопкинса практически всегда пользовались большим спросом, и он записывался необычайно часто; его пластинки выходили более чем на 20 различных фирмах звукозаписи.

Интерес в начале 1960-х годов к фолк-музыке (см. ФОЛК-МУЗЫКА) со стороны белой американской молодежи принес ему новую аудиторию. Он выступал в престижном нью-йоркском зале Карнеги-холл в одной программе с Питом Сигером (см. СИГЕР Пит) и Джоан Баэз (см. БАЭЗ Джоан) - самыми популярными на тот момент исполнителями в стиле фолк. Дважды гастролировал по Европе в программах американского фолк-блюз-фестиваля, с почетом был принят на знаменитом Ньюпортском фолк-фестивале. Однако когда в 1974 Лайтнинг Хопкинс сделал свои последние записи, интерес широкой публики и фирм звукозаписи к нему и блюзу почти сошел на нет. До очередного блюзового бума он уже не успел дожить. Лайтнинг Хопкинс умер от рака в 1982, спустя два года после того, как его имя было занесено в Зал славы основателей блюза (Blues Foundation"s Hall of Fame).

Его песни были дневником его жизни. Он часто досочинял их прямо в момент исполнения. Концерты он воспринимал исключительно как общение с публикой. Часто начинал с рассказа забавных историй из своей жизни или близких знакомых и друзей, с рассуждений о текущих событиях - и завороженные ритмикой его речи слушатели, только очнувшись, замечали, что рассказ уже подхвачен гитарой и превратился в песню, которую снова мог сменить рассказ.

Полезные сервисы